Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля (мониторинга) успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 45 «Огонек» города Калуги

МБДОУ № 45 г. Калуги

ПРИНЯТО
педагогическим советом
от «05» 03. 2021 г. протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом от «05» 03. 2021 г. № 9/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

г. Калуга
2021 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 45 «Огонек» города Калуги (далее по тексту – МБДОУ № 45 г. Калуги) освоения
дополнительных общеразвивающих программ (далее – Положение) разработано в соответствии с:
▪ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
▪ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
(далее
–
ФГОС
ДО)
▪ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам»
▪ Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 45 «Огонек»
города
Калуги
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля
(мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных общеобразовательных
программ, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной
деятельности,
должностных
лиц
МБДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся (воспитанников), осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников) и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
дополнительных
общеразвивающих
программ.
1.4. Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач
управления
качеством
образования
в
МБДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.6. Вопросы текущего контроля
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
обучающихся
(воспитанников).
2.2.
Задачи
текущего
контроля
(мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов,
влияющих
на
образовательную
деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1. Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ:
реализация
дополнительных
общеразвивающих
программ;
уровень
физического
и
психического
развития
обучающихся
(воспитанников);
состояние
здоровья
обучающихся
(воспитанников);
эмоциональное
благополучие
обучающихся
(воспитанников)
в
МБДОУ;
2

уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
МБДОУ;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда; - материально-техническое и программнометодическое
обеспечение
образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых МБДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля (мониторинга) и промежуточная аттестация
4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов освоения
обучающимися (воспитанниками) общеразвивающих программ, а промежуточная аттестация детского
развития
проводится
на
основе
оценки
развития
интегративных
качеств
ребенка.
4.2. Текущий контроль (мониторинг) в МБДОУ осуществляется через опросы, совместную
деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля (мониторинга) определяется с учетом возрастных
особенностей обучающихся (воспитанников), содержания учебного материала и использования
образовательных
технологий.
4.3. Для
проведения текущего контроля (мониторинга) используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация
действий
и
проявлений
поведения
объекта);
-эксперимент
(создание
исследовательских
ситуаций
для
изучения
проявлений);
-беседа;
-опрос;
-анализ
продуктов
деятельности;
-сравнительный
анализ.
4.4. Текущий контроль (мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных
общеразвивающих программ подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определения уровня готовности обучающихся
(воспитанников) к освоению дополнительных общеразвивающих программ. Ответственность за
организацию, проведение, обработку и формирование стартового контроля возлагается на
педагогических работников, участвующих в реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Заместитель заведующего по воспитательной работе проводит анализ результатов стартового контроля,
готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения
дополнительных общеразвивающих программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку
и формирование промежуточного контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в
реализации дополнительных общеразвивающих программ. Заместитель заведующего по воспитательной
работе проводит анализ результатов промежуточного контроля, готовит краткие аналитические выводы
и
рекомендации
по
устранению
выявленных
проблем.
4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения
дополнительных
общеразвивающих программ с целью выявления уровня освоения дополнительных общеразвивающих
программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование итогового
контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации дополнительных
общеразвивающих
программ.
4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
4.6. Ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с успеваемостью
обучающихся (воспитанников) регламентирован ст. 44 п. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3

5. Контроль
5.1. Контроль за проведением текущего контроля (мониторинга) освоения дополнительных
общеразвивающих программ дошкольного образования осуществляется заведующим МБДОУ и
заместителем заведующего по воспитательной работе.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных общеразвивающих
программ, не позднее 7 (семи) дней с момента завершения текущего контроля (мониторинга) сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
заместителю
заведующего
по
воспитательной
работе.
6.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе осуществляет сравнительный анализ
промежуточного и итогового контроля, результаты текущего контроля (мониторинга) рассматриваются
на
педагогических
советах
МБДОУ.
6.3. По окончании учебного года на основании диагностических сводных карт по итогам текущего
контроля (мониторинга) определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути решения выявленных проблем и
приоритетные задачи МБДОУ для их реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения обучающимися
(воспитанниками) дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования находятся у
заместителя заведующего по воспитательной работе в методическом кабинете. Обновляются по мере
необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения обучающимися (воспитанниками)
программных требований фиксируются в специальной таблице и находятся у педагогических
работников,
участвующих в
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных
общеразвивающих программ находятся у заместителя заведующего по воспитательной работе в
методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует до принятия
нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативно-правовых актов.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».