Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности МБДОУ № 45 г. Калуга Название Рабочая программа образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3г.) Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4г.) Аннотации Рабочая программа I младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 45г.Калуги с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования Детство: комлексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. В рабочую программу по организации образовательной деятельности включено: основное содержание образовательной деятельности с воспитанниками 2-3 лет, комплексно-тематическое планирование, особенности РППС, учебно-методическое обеспечение. Рабочая программа2 младшей группыразработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 45г.Калуги с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Основной формой образовательной деятельности является игра, в процессе которой широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе (4-5л.) Рабочая программаобразовательной деятельности в средней групперазработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 45г.Калуги с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Содержание образовательной деятельности с детьми 45 лет дается по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Описаны формы работы с детьми в течение дня, организация развивающей предметно-пространственной среды, проектирование воспитательно – образовательного процесса, а именно организация образовательной Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе (5-6л.) Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7л.) деятельности, взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, оздоровительная работа, планирование, режим дня; включено комплекснотематическое планирование образовательной работы с детьми, программно-методическое обеспечение, традиционные события, праздники, мероприятия. Рабочая программаобразовательной деятельности в старшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 45г.Калуги с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. В рабочую программу образовательной деятельности включены: основное содержание образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет, комплекснотематическое планирование образовательной работы с детьми, особенности РППС, учебно-методическое обеспечение. Описаны формы работы с детьми в течение дня,организация развивающей предметнопространственной среды, проектирование воспитательно – образовательного процесса, а именно организация образовательной деятельности, взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, оздоровительная работа, планирование, режим дня. Рабочая программаобразовательной деятельности в подготовительной групперазработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 45г.Калуги с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи рабочей программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе НОД, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Совместная деятельность педагога с воспитанниками. 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Ведущие цели взаимодействия с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.